Пройдите курс "Знакомство с JavaScript" на сайте HtmlAcademy
Сценарий, или скрипт – это упрощенная программа, , встроенная в HTML –документ.
Сценарий, или скрипт – это упрощенная программа, , встроенная в HTML –документ.
Язык сценариев JavaScript был создан на основе объектно – ориентированного языка Java. Технология скриптов позволяет странице динамически реагировать на поведение пользователя, но при этом не создает нагрузку на сеть. JavaScript работает только в составе HTML – страницы, и написанный скрипт начинает работать только тогда, когда страница загружена в браузер.
Возможности JavaScript:
- Формирование страницы «на лету»
- Проверка правильности данных, введенных в форму
- Возможности пользователя управлять работой скрипта
- Создавать окна сообщений, диалоговые окна, предупреждения
- Создавать документы с расширенными возможностями навигации
Скрипты размещаются внутри тега <SCRIPT></SCRIPT>
- Операторы разделяются знаком ;
- Переменные типизировать не обязательно
- Операция равенства записывается как в С++: ==
- Несколько операций объединяются с помощью фигурных скобок {}
- Язык чувствителен к регистру, то есть различает большие и маленькие буквы
Пример простейшего скрипта, выводящего на экран текстовое сообщение:
<html>
<body><script type="text/javascript">alert(«Первый скрипт!");</script>
</body>
</html>
В скриптах используются такие операторы управления:
- FOR
- WHILE
- IF … ELSE
- ?
Для вывода используется оператор writeln().
Главная идея JavaScript – дать возможность пользователю изменять страницу в процессе просмотра. Для реализации этой идеи была предложена объектная модель документа
Суть модели – в том, что каждый элемент HTML – это объект, характеризующийся тремя показателями:
- СВОЙСТВА
- МЕТОДЫ
- СОБЫТИЯ
Синтаксис объектной модели:
- Объект.свойство
- Объект.метод (список параметров)
- Объект1.объект2.свойство
Свойства
Большинство тегов имеют атрибуты. Например, атрибут HREF тега A:
<A HREF=“KUKU.HTM”>KUKU</A>
Если рассматривать элемент<A..>…</A> ак объект, то атрибут HREF будет задавать свойство гиперссылки
DOCUMENT.LINKS[0].HREF=“KUKU.HTM”;
Методы
Методы объекта определяют функции изменения его свойств. Например, с объектом document связаны методы open() write() close()
Пример скрипта, создающего новый документ и открывающего его в новом окне:
<html><body>
<script>
id=window.open("");
id.focus();
id.document.write("hello!");
</script>
</body></html>
События
Суть программирования скриптов состоит в написании подпрограмм обработки событий, которые могут происходить с объектами.
Пример: с объектом BUTTON(задается тегом <input type=button> - кнопка формы) может произойти событие «click» - то есть на кнопку могут нажать.
В этом примере скрипта при нажатии на кнопку появляется текстовое сообщение:
<html>
<head>
<script>
function cl() {alert("Я же просил – не кликайте!");
}</script></head><body><form><INPUT TYPE=BUTTON VALUE="Не кликайте тут" OnClick="cl()";>
</form>
</body>
</html>
В JavaScript есть три метода ввода информации пользователем или вывода ее на экран.
Метод Alert
Этот метод позволяет выводить окно сообщения с кнопкой ОК.
alert("Параметр_1")
Метод Confirm
Выводит окно сообщения с кнопками ОК и Cancel. Возвращает True, если нажата кнопка ОК, и False, если нажата кнопка Cancel.
confirm ("Параметр_1")
Метод Prompt
Если нажата кнопка ОК, возвращается напечатанный в поле текст, если нажата кнопка Cancel— возвращается False.
Выводит окно сообщения и текстовое поле, предназначенное для ввода информации пользователем. Первый аргумент – текст сообщения, второй — значение по умолчанию.
Prompt("Параметр_1", “Параметр_2“)
Пример скрипта с вопросами теста:
Комментариев нет:
Отправить комментарий